Авторизация

Последние комментарии

Темпы нашей современной жизни диктуют нам свои законы и свои правила: чтобы не отставать в этом бешеном темпе жизни, многие автомобилисты балансируют буквально на грани, подвергая риску своё собственное здоровье. Безопасность за рулем обеспечивается десятками факторов, от класса авто до комфортабельности салона, ведь именно от водителя, от его состояния, а не от технических характеристик машины, зачастую зависит скорость реакции в нестандартных ситуациях. Профессионалы советуют уделять особое внимание так называемому "хвату" руля, знакомому многим ещё с автошколы.

Разумеется, нет универсального положения водителя за рулем, выбор хвата зависит от многих параметров - ситуация на дороге, видимость (чаще всего зависит от времени суток), личное физическое и эмоциональное состояние водителя. Но вот несколько общих рекомендаций 1) Руки. Стандартное положение рук, требующее минимальных затрат сил - 150-200 градусов (зависит от конструкции руля). На наглядном примере это примерно 8:20 или 10:10 часов и минут соответственно. Также важно и расстояние от кресла до руля. Оно индивидуально для каждого водителя - постарайтесь, чтобы руки были слегка согнуты в локтях, это позволит намного лучше контролировать автомобиль.

2) Собственно, хват. Принято выделять два основных типа хвата: открытый и закрытый. Открытый хват, как правило, требует от водителя в разы меньше усилий, рекомендуется при дальних поездках по хорошей, ровной дороге. Для перехода в закрытый обхватите руль ещё и большим пальцем. Этим Вы добьетесь более полного контроля над автомобилем, что бывает необходимо на сложных участках дороги.

3) Помните - не стоит выводить руль из стандартного положения без повода. Если автомобиль начинает заносить на ровных участках дороги, и вы вынуждены постоянно наклонять руль - это повод обратиться на СТО или в сервисный центр. Хотя, конечно, необходимо иметь контроль над автомобилем на случай опасной ситуации. Вождение одной рукой допускается лишь при переключении передач, езде назад и в случае подачи звукового сигнала.

4) Повороты. Не стоит постоянно держать руки на руле при прохождении поворотов - они неизбежно скрестятся, а значит, Вы не сможете своевременно вернуть их в первоначальное положение, не говоря уже о том, что подобное положение рук загораживает приборную доску и не позволяет моментально читать с неё информацию. Намного разумнее при поворотах перебирать руками, наклоняя руль в нужную сторону.

5) Многие опытные автолюбители не советуют использовать различные украшения и насадки для руля. Вопреки распространенному мнению, они не увеличивают, а наоборот уменьшают трение, а значит, руль не будет прочно держаться у Вас в руках.

Подводя итог, хочется сказать, что, конечно же, каждый водитель имеет свою манеру поведения за рулем. Но профессионалы среди всех качеств на первое место ставят безопасность и уверенность в своих силах. Хороший хват и грамотный контроль над своим автомобилем позволят Вам без труда справиться практически с любой дорожной ситуацией. Удачи на дорогах!

Комментарии отключены