На выезде из Воронежа качество дорожного полотна трассы М4 Дон многими водителями оценивается, как среднее. Хотя больших выбоин нет, но накатанные колеи, особенно на правых полосах движения, ощущаются довольно чувствительно.
В Ростовской области поверхность дороги достаточно разнообразна: на реставрированных участках она радует своей ровной поверхностью, а вот в Аксайском районе может преподнести неприятные сюрпризы. На отрезке Ростов-на-Дону-Краснодар постоянно ведутся ремонтные работы, поэтому проблем с движением практически нет.
В поселках, расположенных рядом с трассой, жители живут и работают благодаря дороге – торгуют практически всем, что можно продать и предлагают проезжим различные услуги. Так же, как и автоломбарды москвы, зарабатывающие на обслуживании автовладельцев. Инфраструктура трассы пока далеко не идеальная. К примеру, заправок на пути встречается достаточно, а вот приличных стоянок, кафе, удобных мест для ночлега и станций сервисного обслуживания явно не хватает. В основном, водителей выручают поселки, расположенные вдоль трассы.
Наиболее развит придорожный бизнес в Краснодарском крае, где на обочинах расположилась масса небольших рынков, на которых продается продукция местного производства. Но вот оборудованных мест отдыха еще слишком мало. Убедиться в этом можно, проехав ночью мимо поста ГАИ, что находится в Цукеровой балке – рядом с ним на ночлег останавливается не один десяток фур, так как ночевать больше негде. Что касается загруженности дороги, то наибольший наплыв транспорта наблюдается в летний период, в результате чего, образуется большое число гигантских пробок.